styleclasses (styleclasses) wrote,
styleclasses
styleclasses

STYLE UP! Все песни только о любви, или что одежда говорит о нас?


Посмотрела вчера чудесный мюзикл Вуди Аллена 1996 года "Все говорят, что я люблю тебя". Песни, танцы, талантливые актеры, Вуди и профессиональная работа стилистов. Чего еще желать от кино воскресным вечером? Давайте вместе посмотрим на образы героев и поучимся осознанности в выборе одежды для себя. (Внимание, Спойлеры! Рекомендую перед чтением посмотреть фильм).


Как стилист, я, конечно же, обратила внимание на одежду героев, а именно на цвет. Что он рассказывает об их характере, как меняется в зависимости от ситуации, и как следует за героями на протяжении всего фильма. И, первое, что бросается в глаза, (кроме количества звезд на один кадр), - это образы, рассказывающие о положении в обществе их владельцев.







Все герои одеты в светлые тона. Этот прием всегда используют художники по костюмам для подчеркивания статуса, наличия денег, успешности героев. Вспомните фильм "Жасмин" того же Вуди Аллена, "Великого Гэтсби", "Талантливого Мистера Рипли". Во всех этих фильмах богатые герои, расслабленно проживающие свою роскошную жизнь, одеты светло-бежевый, небесно-голубоый, нежно-розовый, светло-салатовый, выбеленный серый. Если обратиться к психологии цвета в построении бренда, то именно эти цвета ассоциируются с элегантностью. Мне стало интересно, и я погуглила этимологию слова. По латыни exligo (от которого слово переходит уже во французский язык) означает "выбираю".



Идем дальше. Обратите внимание, как на этом кадре (фотография выше) герои разделены по цветовой гамме. Бывший муж Стеффи (Голди Хоун) Джо (Вуди Аллен), который стоит слева, одет в серый цвет. Тогда как образы Стеффи и Боба созданы в одной гамме: они семья, и цвета в их образах это подчеркивают.

Тогда как в финальной сцене (фотография ниже), где Стеффи и Джо вспоминают их романтическое и веселое прошлое, где они оба были счастливы, они одеты в один цвет. Черный. Немного тайны, закрытости от остальных: воспоминания касаются только их двоих.




Вернемся к нашему элегантному семейству. На фоне всех этих прекрасно одетых мам, пап, их детей, бывших мужей, новых подружек и нянь ярко выделяется бывший преступник - Чарльз Ферри - герой Тима Рота (фотографии ниже). Да, костюм у него серого цвета. Но он намного темнее, чем тот серый, который носит, например, Джо. Однако, под "серой мышкой" скрывается красный: символ того, что в прошлом Ферри была пролита кровь, и этого не скрыть.






Одна из любовных историй в фильме - это треугольник Скайлар (Дрю Берримор), Чарльза Ферри и Холдона (Эдвард Нортон). На этой фотографии (ниже) ярко видна разница девушки из хорошей семьи и нарушителя закона. Платье из блестящего шелка нежно розового цвета говорит нам о юном возрасте и блестящем положении на рынке невест Скайлар. Тогда как Ферри одет в темные матовые яркие цвета. Они вторят его грубым манерам и активным действиям. Эта не отесанная энергия в результате и привлечет нежную мечтательную Скайлар.




А на этом кадре (фотография ниже), где молодй человек Скайлар делает ей предложение, сходств между ними куда больше. Скайлар и Холдон из одного класса. Его светло-коричневый цвет костюма говорит о его серьезных намерениях, о его прагматичности, расчетливости.



Однако, интересно то, что в самом начале фильма, на героине Дрю Берримор накинута красная кофта (фотография ниже). Этот же красный как символ страсти, энергии, жизни привлек ее в плохом парне - Чарльзе Ферри.



Когда же Скайлар и Ферри закрутили роман, их образы стали ближе друг к другу. На ней уже не однотонный нежно-розовый, а красный, и клетка. Только тонкая нить жемчуга связывает ее с прошлой жизнью.




Когда же она возвращается обратно к своему жениху, мы видим, что образы их снова похожи. Но уже по-другому. Красный на Холдоне - цвет агрессии. Он зол на Скайлар. И вместе с тем красный как символ страсти может снова возродить их отношения. И, как знать, может Холдон не такой холодный и расчетливый, и в нем живет огонь?



Посмотрите на эти два кадра (фотографии ниже) - финальная и первая сцены этой пары. Видите сходство в одежде? Красный джемпер и клетчатые брюки, где Холдон принимает ее обратно. А в первой сцене - на нем клетчатый пиджак и на Скайлар красная кофта.




Это говорит нам об истории любви героев. Какие бы взлеты и падения они не претерпевали, у них есть то, что их объединяет. И нам дается надежда на то, что песни о любви в их союзе будут петься еще ни один раз.


#VALERIAKOSENKOVA


Tags: style up! кино, как отдыхают стилисты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments